КТЖ соблюдает режим антироссийских санкций

В нацкомпании регулярно координируют их выполнение с иностранными посольствами.

0 18

КТЖ соблюдает режим антироссийских санкций. Об этом в ходе роуд-шоу на Казахстанской фондовой бирже, посвященному размещению облигаций на 150 млрд тенге, рассказал управляющий директор по финансам железнодорожной нацкомпании Даир Кушеров.

«У нас на данный момент нет санкций, под которые мы возим запрещающие товары из России и Беларуси. По сути, КТЖ работает напрямую с грузоотправителями, грузополучателями, а также с экспедиторами. К примеру, у нас с РЖД прямых платежей почти нет, они минимальны. В 2021 году они составили порядка эквивалент двух млн долларов. Это в основном услуги, которые были оказаны друг другу на приграничных станциях, когда меняем локомотивы – мы их локомотивы на наши меняем и в обратную сторону. Мы полностью соблюдаем режим санкций Великобритании, США и ЕС через ежедневный мониторинг и подготовку оперативной информации. Раз в две недели переписываемся с иностранными посольствами и консульствами. Также на контакте мы с международными организациями», — сказал топ-менеджер.

По его словам, в первой половине года монополия погасила кредит перед российским ВТБ на сумму 19,4 млрд рублей и небольшой заем от Сбербанка за счет собственных средств и кредитных линий. В ходе презентации он уточнил, что в этом году финансовую помощь КТЖ на 30 млрд тенге и гарантии по кредитам выдала «Самрук-Казына». Кредитные линии у госкомпании открыты в Халыкбанке, Fortebank и казахстанском филиале Ситибанка. Они были задействованы в погашениях в рублях и по бондам на 185 млн швейцарских франков, размещенных несколько лет назад. 150 млрд тенге в облигациях привлекаются для рефинансирования этих кредитных линий, которые компания хочет разгрузить. Сейчас номинальный долг КТЖ составляет 1,9 трлн тенге, их треть является обязательствами в валюте.

Говоря о ситуации с казахстанским сухогрузом «Жибек Жолы», принадлежащем KTZ Express Shipping, который был недавно задействован эстонским экспедитором в перевозке зерна с Украины в Турцию, Кушеров отметил, что она остается непонятной. КТЖ обсудил ее с турецкими и украинскими госорганами, а также с посольствами ЕС и США.

«Сейчас это судно стоит в нейтральных водах, но мы уже получили ответ от посольства США, что даже если информация подтвердится, что зерно краденое, КТЖ просто нужно расторгнуть договор, и уже было получено юридическое мнение от Red Smith о том, что в целом вероятность попадания под вторичные санкции нивелируется», — сказал он.

Кушеров также напомнил, что с РЖД и Белорусскими железными дорогами (БЖД) у КТЖ есть совместное предприятие ОТЛК, являющееся оператором маршрута Китай-Европа-Китай. Оно не нарушает санкционных режимов, его пользователями являлись в основном европейские и китайские компании, сейчас у СП наблюдается спад объемов.

При этом, по его данным,  47% транзита КТЖ занимает грузооборот между Центральной Азией и Россией. Вместе с тем, у нацкомпании сейчас идет трехкратное увеличение объемов из России в Китай.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.