Ситуация на контроле: в КТЖ рассказали о грузовых перевозках на границе с Китаем

0 8

Наблюдается рост объемов грузовых перевозок несмотря на сложную ситуацию на границе с КНР

Ситуация на контроле: в КТЖ рассказали о грузовых перевозках на границе с Китаем

В национальной компании «Қазақстан темір жолы» рассказали о ситуации с приемом и отправкой поездов на границе с Китаем, передает Azattyq Rýhy.

В ходе специального пресс-тура журналистам показали работу приграничной станции Алтынколь и крупнейшего сухого порта в Центральной Азии «KTZE-Khorgos Gateway». Через Алтынколь проходит грузопоток из Китая в Европу, страны Персидского залива, Центральной Азии, Кавказа. Станция стала вторым казахстанско-китайским железнодорожным переходом после станции Достык и является одним из объектов специальной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота».

Ситуация на контроле: в КТЖ рассказали о грузовых перевозках на границе с Китаем

В данный момент из-за введения усиленных карантинных мер контроля китайская сторона ограничила прием/отправку поездов, принимая только контейнерные поезда.

«Учитывая, что в данный момент Китай принимает грузы только в контейнерах, грузоотправителям рекомендовано переориентироваться на наиболее перспективные контейнерные перевозки», — сказал и.о. заместителя председателя Правления АО «НК «ҚТЖ» по грузовому движению Оралхан Кулаков.

Ситуация на контроле: в КТЖ рассказали о грузовых перевозках на границе с Китаем

По его словам, ситуация находится на контроле Правительства, принимаются все необходимые меры для решения вопроса. На ежедневной основе проводятся переговоры с китайскими коллегами.

«Я понимаю, сегодня ряд вопросов стоят по ограничению. Масса жалоб поступает по вопросу импорта. Все эти вопросы возникли из-за антиковидных процедур, которые проводятся китайской стороной. Плюс ко всему 16 мая началась реконструкция на станции Алашанькоу, она сказалась на пропускной способности. Вместе с тем, есть ряд критических замечаний со стороны казахстанского бизнеса. Бизнес задается вопросом: «Почему транзитные поезда «Китай-Европа» проходят без ограничений, а ограничения коснулись импорта в Казахстан?». Ни в коем случае такого нет. Вопрос возник всего лишь из-за того, что бизнес привык работать через станцию Достык. Весь объем, который мы ограничили по станции Достык – Алашанькоу перевели на Алтынколь – Хоргос», — пояснил он.

Журналистам продемонстрировали, что инфраструктура станции Алтынколь готова к приему большего объема груза. На станции происходит прием и отправка грузовых, пассажирских и контейнерных поездов. Внедрены передовые технологии для ускоренного осмотра вагонов.

Ситуация на контроле: в КТЖ рассказали о грузовых перевозках на границе с Китаем

В свою очередь, заместитель генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Канат Кобесов отметил, что несмотря на сложную ситуацию на границе с КНР, образовавшуюся в связи с пандемией, наблюдается рост объемов грузовых перевозок. Объем передачи грузов по переходу Алтынколь – Хоргос увеличился на 80% по сравнению с прошлым годом. Всего за 8 месяцев этого года через железнодорожные стыки Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос перевезено 14,4 млн тонн, что на 2% больше аналогичного периода 2020 года. На сегодня в сутки КНР принимает по 7-8 поездов, казахстанские железнодорожники – по 12 поездов.

Ситуация на контроле: в КТЖ рассказали о грузовых перевозках на границе с Китаем

«В Китае усиленно борются с коронавирусом. Они делают двойную обработку поезда, идет усиленный досмотр грузов на приграничной станции, а также с китайской стороны идет реконструкция станции Алашанькоу, чтобы увеличить пропускную способность. Они объявили о реконструкции в мае этого года и обещали закончить в ноябре. В свою очередь, казахская сторона также готова идти на сотрудничество, увеличить свои инфраструктурные возможности. Станции Достык и Алтынколь работают 24 часа в сутки. Алматинское отделение перевозок держит ситуацию на контроле, все службы подключены, имеется соответствующий канал связи с китайскими железнодорожниками», — отметил он.

По его словам, на станции Достык из-за реконструкции китайской станции снизился объем грузооборота, поэтому идет его переориентация на станцию Алтынколь.

«Станция Алтынколь имеет резерв мощностей. Мы готовы и к приему, и к сдаче грузов», — добавил Канат Кобесов. 

Вместе с тем он отметил, что тарифы на грузоперевозки со стороны казахстанской стороны не повышались с начала года.

«У нас плановое повышение происходит 1 января. Это в пределах индекса инфляции, вопрос о повышении тарифов на данный момент не стоит», — добавил Канат Кобесов.

В целом, по его словам, статистика за последние 5-6 лет показывает, что идет рост перевозки грузов между Казахстаном и Китаем.

«Если в 2015 году объем грузооборота был порядка 7 млн тонн, то в 2020 году мы выполнили чуть больше 21 млн тонн. Рост в 3 раза. По подписанным планам на 2021 год, мы ожидаем 25,2 млн тонн грузов. Из них очень много грузов идет на контейнеризацию. Рост перевоза груза в контейнерах увеличился в шесть раз за последние шесть лет, то есть общий объем – в три раза, а контейнеризация – в шесть раз. Соответственно планы до 2025 года тоже большие. Мы к этому готовимся. Тоже будет увеличение», — добавил Канат Кобесов.

Также руководство КТЖ рассказало, как работает «сухой порт» «KTZE-Khorgos Gateway», расположенный недалеко от станции Алтынколь. Он оказывает полный спектр услуг в сфере обработки, хранения и перевалки грузов из Китая в Казахстан, страны Европейского Союза, Центральной Азии, Персидского залива, Каспийского региона.

По данным, озвученным председателем Правления АО «KTZ Express» Нурланом Игембаевым, за 8 месяцев этого года объем транзитных контейнерных перевозок превысил более 712 тысяч ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент – условная единица учета парка контейнеров и объема контейнерных перевозок), рост в сравнении с аналогичным периодом 2020 года составил 32%.

Ситуация на контроле: в КТЖ рассказали о грузовых перевозках на границе с Китаем

«В целом основной транзитный маршрут «Китай-Европа-Китай». Кроме того, «KTZ Express» развивает альтернативные маршруты по направлению КНР-Центральная Азия-КНР. Объем с начала года составил 155 тысяч ДФЭ, рост порядка 30%», — сказал он.

Ситуация на контроле: в КТЖ рассказали о грузовых перевозках на границе с Китаем

Сухой порт «KTZE-Khorgos Gateway» создан в 2015 году в рамках программы «Нурлы жол». Он стал альтернативой морским логистическим хабам.

Источник: rus.azattyq-ruhy.kz

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.